Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Джаз - это состояние души,
как и все в жизни, переменчивое,
но, неизменно, позитивное.

 
» Samuil Fainberg (piano) – Alexander Scriabin: Mazurkas, Opp. 3 & 25 / 2014 Мелодия
на правах рекламы

Samuil Fainberg (piano) – Alexander Scriabin: Mazurkas, Opp. 3 & 25 / 2014 Мелодия

Автор: valera01 от 11-04-2015, 18:26
Samuil Fainberg (piano) – Alexander Scriabin: Mazurkas, Opp. 3 & 25 / 2014 Мелодия


В историю музыкального искусства Самуил Евгеньевич Фейнберг
(1890-1962) вошел как выдающийся мастер фортепианного исполнительства. Имя этого советского композитора, пианиста и педагога хорошо известно у нас и за рубежом. Его деятельность длилась свыше полувека и оставила глубокий след во всех областях музыкального искусства. Это был тонкий художник, богато одаренная и цельная натура.
Самуил Фейнберг родился в Одессе. Его музыкальные способности проявились рано. В 1904 г. Фейнберг поступил к А.Б. Гольденвейзеру в училище, а позже перешел в Московскую консерваторию. За годы учебы молодой пианист переиграл огромное количество произведений. Одновременно занимался композицией — его юношеские произведения были написаны в стиле Шопена.
Эмоциональное и интеллектуальное начала переплетались в его творческой натуре. Профессор В.А. Натансон, ученик Фейнберга, говорил о нем: «Художник интуитивного склада, он придавал большое значение непосредственному, эмоциональному восприятию музыки. У него полностью сливались интуиции и интеллект... Он удивительно глубоко "видел "музыку».
На протяжении всей жизни Фейнберг считал себя учеником таких великих мастеров, как Бах, Бетховен, Шуман, Рахманинов и Скрябин.
Пожалуй, главную роль в становлении пианиста сыграло творчество А. Скрябина. Пианизм молодого музыканта формировался в пору высшего признания этого композитора. Музыка Скрябина целиком захватила пианиста: он был поражен смелыми музыкальными идеями, необычными гармоническими сочетаниями, мелодиями, просвечивающими сквозь тончайшие узоры фигурации.
В своей книге «Пианизм как искусство» Фейнберг подчеркивал: «Чем совершеннее, законченнее и ярче игра артиста, тем более выходит на первый план его творческая личность. Он не "исполнитель" чужой воли, но воля композитора должна стать собственной волей интерпретатора, слиться с индивидуальными чертами его дарования, с его собственными художественными устремлениями».
Однажды Скрябин посетил концерт Фейнберга, похвалил его за исполнение своей Четвертой сонаты.
Немногие композиторы оставили после себя столько неразрешимых загадок, немногие совершили такой прорыв к новым музыкальным горизонтам, который за сравнительно недолгую жизнь удалось совершить Александру Николаевичу Скрябину (1872-1915).
Музыка Скрябина — одно из самых ярких и знаменательных явлений русской музыкальной культуры конца XIX - начала XX века.
Отличительной чертой творческой биографии этого композитора была необычайная интенсивность духовного развития, повлекшая за собой глубокие преобразования в области музыкального языка.
Фортепианный стиль Скрябина — удивительно гармоничное явление. Уже в самых ранних произведениях определилась одна из основополагающих черт музыки молодого Скрябина — лирический характер содержания, стремление к передаче разнообразных внутренних душевных переживаний.
С молодых лет он более чем какой-либо другой русский композитор тяготел к западным романтикам: вначале к Шопену, затем — к Листу и Вагнеру. Именно от Шопена происходит пристрастие молодого Скрябина к жанру фортепианной миниатюры, где он проявил себя как художник интимно-лирического плана. Восприняв почти все жанры фортепианной музыки, которые встречались у Шопена, он расставил в них свои акценты.
Сочинения Скрябина уже в ранний период творчества отличались своеобразием и утонченностью гармонического и мелодического рисунка и прихотливо изысканным ритмом. Подавляющее большинство произведений этого периода представляет собой музыкальные миниатюры — прелюдии, этюды, экспромты, а также пьесы танцевального жанра — вальсы, мазурки.
Десять мазурок, соч. 3 - один из первых изданных циклов молодого композитора - написаны в 1888-1890 гг. В отличие от Шопена, в произведениях которого велико значение народно-жанровых элементов, Скрябин трактует их исключительно как лирическую миниатюру, рисующую душевное состояние человека.
Девять мазурок, соч. 25, завершают фортепианное творчество композитора 1890-х гг. Эти произведения значительно отличаются от раннего опуса: чувства, воплощенные в них, тоньше и напряженнее, круг образов шире и разнообразнее.
Уже в этих ранних сочинениях проявился глубокий психологизм музыки Скрябина.
В своей книге «Пианизм как искусство», в главе о Скрябине, С. Фейнберг писал: «...У Скрябина, так же как в творчестве Шопена, фортепиано занимает доминирующее место. Звучность скрябинского фортепиано, как и у Шопена, пребывает в границах чисто фортепианного благозвучия... Творческий метод Скрябина еще тоньше и изощреннее. Его взгляд еще пристальнее изучает избранную стихию звучания. Многие способы изложения Скрябин доводит до такой степени совершенства и утонченности, что его творчество уже соприкасается с тем пределом, за которым скрывается тайна еще никем, не обнаруженных звучаний».


Samuil Fainberg (piano) – Alexander Scriabin: Mazurkas, Opp. 3 & 25 / 2014 Мелодия



Samuil Feinberg - Alexander Scriabin - Mazurkas - Samuil Feinberg

01. 10 Mazurkas op.3 - No.1 h-moll 03:44
02. No.2 Fis-moll 02:11
03. No.3 g-moll 01:58
04. No.4 f-moll 03:57
05. No.5 dis-moll 04:04
06. No.6 cis-moll 02:19
07. No.7 e-moll 03:28
08. No.8 b-moll 02:38
09. No.9 gis-moll 02:56
10. No.10 es-moll 05:31
11. 9 Mazurkas op.25 - No.1 02:44
12. No.2 C-dur 03:29
13. No.3 d-moll 02:07
14. No.4 E-dur 03:57
15. No.5 cis-moll 03:43
16. No.6 Fis-dur 02:45
17. No.7 fis-moll 04:56
18. No.8 H-dur 02:45
19. No.9 es-moll 03:28





Samuil Fainberg (piano) – Alexander Scriabin: Mazurkas, Opp. 3 & 25 / 2014 Мелодия


Flac+CUE+LOG, время звучания 62:52, объем (общий) 249 Мб, размещено на Rusfolder
Part+Art , 5 % информация для восстановления, без пароля.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.

Уважаемые посетители сайта Piter Jazz,
Вы просматриваете тестовую страницу
Приносим Вам извинения,
за временные неудобства.